Учебный план на 2021-2022год

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 2» (Далее – МБДОУ «Детский сад № 2») является нормативным
документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном
образовательном учреждении с учетом его учебно-методического, кадрового и материальнотехнического оснащения.
Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии
Серия ___РО_____
номер ___047770, , регистрационный № 5911, выдано
30 марта 2012, бессрочно, Министерством образования и науки РД.
Нормативно-правовое обеспечение:
– Закон Российской Федерации от 26 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
– Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966
«Положение о лицензировании образовательной деятельности»;
– Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13,
утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 года N 26;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №
1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
№1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования»;
– Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и
науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 года № 08-249;
- Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" от 28 сентября 2020 года № 28.
- Приказ Министерства просвещения России от 08.09.2020 № 471
О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 15.05.2020г. № 236
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения от 27 октября 2020 года N 32
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 "Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
– Основная образовательная программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4 –е изд., перераб. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2017г. 352 с.
– Устав МБДОУ «Детский сад № 2»;

– Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №
2»
Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 2» реализует основную
образовательную программу дошкольного образования (Далее - ООП ДО), разработанную на
основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4 –е
изд., перераб. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019 г. – 352 с. и Региональной образовательной
программы дошкольного образования Республики Дагестан / Авторы: М.И. Шурпаева, М.М.
Байрамбеков, У.А. Исмаилова, А.В. Гришина и др.; под редакцией Г.И.Магомедова. –
Махачкала: ООО Издательство «НИИ педагогики», 2015 г.
МБДОУ «Детский сад № 2» работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В МБДОУ «Детский сад №2» функционируют 6 группы. Из них группы:
общеобразовательной направленности – 4
компенсирующей направленности – 2
комбинированной направленности – 0
оздоровительной направленности – _ 0

Группы

Возраст

Количество групп

Младшая группа

с 3 до 4 лет

1

Средняя группа

с 4 до 5 лет

1

Старшая группа

с 5 до 6 лет

1

Подготовительная к школе группа

с 6 до 7 лет

1

группа

с 5 до 7 лет

1

Группа компенсирующей
направленности №1

с 4до 7 лет

1

Группа компенсирующей
направленности №2

с 5 до 7 лет

1

Основные задачи учебного плана:
1.Регламентация образовательно-воспитательной работы.
2.Реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса в МБДОУ
«Детский сад №2»;
3.Обеспечение единства всех компонентов (федерального и регионального).
4. Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти образовательных
областях:
1.«Социально-коммуникативное развитие»;
2.«Познавательное развитие»;
3.«Речевое развитие»;
4.«Художественно-эстетическое развитие»;
5.«Физическое развитие».

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
– нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения;
– развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры);
– ребенок в семье и обществе;
–формирование позитивных установок к труду и творчеству;
– формирование основ безопасности.
Задачи регионального содержания дошкольного образования по социальнокоммуникативному развитию реализуется через приобщение детей к традициям и обычаям
своего народа, воспитанию этнокультурного поведения и направлены на формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2.Образовательная область «Познавательное развитие»:
– формирование элементарных математических представлений;
– развитие познавательно-исследовательской деятельности;
– ознакомление с предметным окружением;
– ознакомление с миром природы;
– ознакомление с социальным миром.
Задачи регионального содержания дошкольного образования по познавательному
развитию ориентированы на решение комплекса задач, направленных на развитие
познавательного интереса дошкольников о родном крае, на формирование положительного
отношения к малой родине, и как следствие, на воспитание чувства патриотизма, любви и
привязанности к малой родине, чувства гордости за нее и бережного отношения к ней.
3.Образовательная область «Речевое развитие»:
– развитие речи;
– приобщение к художественной литературе.
Задачи регионального содержания дошкольного образования по речевому развитию
реализуется через ознакомление с народным фольклором, писателями и поэтами Республики
Дагестан, художественными произведениями о городах, поселках, селах
(аулах), природе родного края.
4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
– приобщение к искусству;
– изобразительная деятельность;
– конструктивно-модельная деятельность;
– музыкальная деятельность;
– развитие игровой деятельности (театрализованные игры).
Задачи регионального содержания дошкольного образования по художественноэстетическому развитию направлены на формирование у детей эстетического восприятия,
эмоциональной отзывчивости к красоте родной природы, произведениям изобразительного и
декоративно-прикладного искусства народов Дагестана и творческого развития личности в
процессе изобразительной и самостоятельной художественной деятельности. Ознакомление
с народными
музыкальными инструментами, с музыкальными произведениями
дагестанских композиторов и народными танцами.
5.Образовательная область «Физическое развитие»:
– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
– физическая культура.
Задачи регионального содержания дошкольного образования по физическому
развитию направлены на физическое развитие детей дошкольного возраста с учетом
климатических условий и этнокультурных традиций физического воспитания детей и
реализуется через формирование начальных представлений о некоторых видах спорта в

Республике Дагестан и спортивных традициях. Развитие интереса к участию в подвижных
играх народов Дагестана.
При разработке учебного плана учитывались следующие принципы:
– принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
– принцип научной обоснованности и практической применимости;
– принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
– принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
– принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников;
– комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
– решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
– сотрудничества организации с семьей;
– возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
– учет этнокультурной ситуации развития детей.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и
вариативная (модульная) часть.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений:
– обязательная часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на
освоение ООП ДО. Обязательная часть ООП ДО предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части ООП ДО и реализуется
через обязательные занятия.
– часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40% от
общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО и реализуется через
занятия по выбору (дополнительное образование).
Вариативная часть формируется
МБДОУ «Детский сад № 2» с наличием
приоритетных направлений его деятельности.
Дополнительная образовательная деятельность (кружковая работа реализуется в
рамках совместной деятельности воспитателя и детей) ведется в соответствии с
программами дополнительного образования. (Перечислить название кружков)
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные
программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формах организации
образовательной работы:
– Образовательная программа по физическому развитию «Орлята» / авторы - сост.: У.А.
Исмаилова, Д.И. Гасанова,2016 г.
– Образовательная программа по речевому развитию «Мы учимся говорить по- русски» / авт.
сост. М.И. Шурпаева, 2016 г.
– Образовательная программа по социально-коммуникативному развитию «Я и ты» / авт.сост. Л.Ф. Гусарова, 2016 г.
– Образовательная программа по социально-коммуникативному развитию «Салам алейкум» /
авт.-сост. С.К. Амирова, У.А. Исмаилова.

– Образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «От истоков
прекрасного к творчеству» / авт. сост. М.М. Байрамбеков, 2016 г.
– Образовательная программа по познавательному развитию «Познаем наш край родной»
/авт. сост. А.В. Гришина, 2016 г.
– Образовательная программа по познавательному развитию «Мир вокруг»/ авт. сост. У.А.
Исмаилова, 2016 г.
Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдения
минимального объема времени на изучение каждой образовательной области.
Конкретное содержание указанных образовательных областей разработаны в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями детей, определенными целями и задачами
ООП ДО и реализуется в различных видах деятельности (общение, игре, познавательно –
исследовательской деятельности и др.).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
для детей от 2 до 3 лет – не более10 мин,
для детей от 3 до 4 лет – не более15 мин,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 мин,
для детей от 5 до 6 лет - не более 20-25 мин,
для детей от 6 до 7 лет - не более 30 мин.
В Учреждении максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной к школе групп – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность,
проводится физкультурные минутки. Перерывы между периодами
организованной
образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность
составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Организованная
образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня.
Для профилактики утомляемости детей она чередуется с организованной
образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно –
эстетическое развитие детей.
Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в
рамках Федерального государственного образовательного стандарта и включает работу по
развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры
поведения и общения, стимулирование художественно-творческой активности в различных
видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков.
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию для детей в
возрасте от 2 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 2 – 7 лет
круглогодично организуется организованная образовательная деятельность по физическому
развитию детей на открытом воздухе.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка
за счёт части, формируемой участниками образовательного процесса, введены следующие
правила:
– продолжительность дополнительных занятий соответствует продолжительности в
соответствии с возрастными нормами.
Максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки
соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН
2.4.1.3049-13) и составляет:
– вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 1 час 40 минут;
– младшая группа (от 3 до 4 лет) – 2 часа 30 минут;
– средняя группа (от 4 до 5 лет) - 3 часа 20 минут;
– старшая группа (от 5 до 6 лет) - 5 часов;
– подготовительная к школе группа ( от 6 до 7 лет) – 7 часов.
-- группа компенсирующей направленности №1 (4-7лет) –от 3ч.до7ч.
-- группа компенсирующей направленности №2 (5-7лет)-от 5ч до 7ч.
Расписание организованной образовательной деятельности соответствует
учебному плану.
Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов
соответствующей
квалификации,
рабочими
программами,
методическими
рекомендациями, дидактическими материалами, диагностическими материалами.
Данный учебный план гарантирует готовность детей к школьному обучению.

Образовательная
область

Физическое развитие

Длительность
Формирование
элементарных
математических
представлений

Длительность
Количество

Учебный план организованной образовательной деятельности
по программе «От рождения до школы»
Организованная образовательная деятельность
Периодичность
Подготовите
Интеграция
Группы
Младшая Средняя группа
Старшая
льная к
образовательных
компенс.
группа
(от 4 до 5 лет)
группа
школе
областей
направл.
(от 3 до 4
(от 5 до 6 лет)
группа
(от
6
№1 (4-7лет)
лет)
до 7 лет)
№2(5-7лет)
Физическое развитие
3 раза в
3 раза в
3 раза в
3 раза в
3 раза в
-социально –
неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
коммуникативное;
-познавательное;
-речевое;
-художественноэстетическое
15-30мин

15 мин

20 мин

20-25 мин

30 мин

Познавательное развитие
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
Во 2 группе раннего возраста проводится по усмотрению образовательной
организации во II половине дня.
1515 мин
20 мин
20-25 мин
30 мин
30мин
1-2раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в
2 раза
неделю
неделю
неделю
неделю
в неделю

-социально –
коммуникативное;
-речевое;
-художественно эстетическое;
-физическое

Ознакомление
с
окружающим
Длительность
Количество
Развитие речи

Длительность
Количество
Рисование
Лепка
Аппликация

Рисование
Лепка

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).

1530мин
1-2 раз в
неделю

15 мин
1 раз в неделю

20 мин
1 раз в неделю

20-25 мин
1 раз в неделю

-социально –

коммуникативное;
-речевое;
-художественноэстетическое;
-физическое

30 мин
1 раз в неделю

Речевое развитие
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной).
15-30 мин
15 мин
20 мин.
20-25 мин
30 мин
2 раза в
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в
неделю
неделю
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) и самостоятельной
деятельности детей.
1-2 раз в
1 раз в
1 раз в
2 раза в
2 раза в
неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
15 мин
20 мин
20-25 мин
30 мин
1-2 раз в
1 раз в две
1 раз в две
1 раз в две
1 раз в две
неделю
недели 15 мин
недели 20 мин
недели 20-25
недели 30
мин
мин

-социально –
коммуникативное;
-познавательное
-художественноэстетическое;
-физическое

-социально –
коммуникативное;
-речевое
-познавательное
-физическое

Аппликация
Музыкальное
развитие

1-2раз в
1 раз в две
неделю
недели 15 мин
15-30
2 раза в неделю 2 раза в неделю

Длительность

10 минут

Общее количество

10 13

Максимально
допустимый объем
недельной
образовательной
нагрузки

10/360 (в год)
(1 час 40 минут)

Ситуативные беседы
при проведении
режимных моментов
Знакомство с книжной
культурой.
Чтение художественной
литературы

15 минут
10
10/360 (в год)
(2 часа 30 минут)

1 раз в две
недели
20 мин
2 раза в неделю

20 минут

1 раз в две
недели
20-25 мин
2 раза в
неделю

20-25 минут

1 раз в две
недели
30 мин
2 раза в
неделю

30 минут

10

12

13

10/360(в год)
(3 часа 20 минут)

12/432 (в год)
(5 часов)

13/468
(6 часов 30 минут
при допустимых
СанПин 7 часов
30 минут) 2 ООД
на усмотрение
образовательной
организации

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

-социально –
коммуникативное;
-речевое;
-познавательное;
-физическое;
-художественноэстетическое

Приобщение к
доступной трудовой
деятельности.
Дежурства
(формирование
позитивных установок
к различным видам
труда).
Трудовые поручения
(индивидуально и
подгруппами)
Развивающее общение на
прогулке (особенности
природы, свойства и
отношения объектов
окружающего мира).
Игровая деятельность,
включая сюжетноролевую игру с
правилами и другие
виды игр
Познавательная и
исследовательская
деятельность Опыты,
эксперименты,
наблюдения (в том
числе, экологической
направленности)
Ситуации общения
воспитателя с детьми и
накопления
положительного
социально-

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

эмоционального опыта

Конструктивномодельная деятельность

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

Реализация самостоятельной деятельности детей
ежедневно
ежедневно
ежедневно

1 раз в
неделю

Самостоятельная игра в
группе
Самостоятельная игра
на участке детского
сада

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа
Утренняя
гимнастика
Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Часть, формируемая участниками образовательного процесса реализация бесплатных образовательных услуг (образец)
Образовательная
Периодичность
Интеграция

Область
Название кружка

Познавательноле
развитие
развитие(согласно плану
вспитателя)

Длительность
Количество

Группы
компенс.
направл.
№1 (4-7лет)
№2(5-7лет)
Школа
мяча

20-30мин

Младшая
группа
(3-4 года)

«Колобок»

15 минут

Средняя
группа
(4-5 лет)

Хочу всё знать-

20 минут

Старшая
группа
( 5-6 лет)

Красный ,
жёлтый, зелёный

25 минут

Речевое развитие
(согласно плану
воспитателя)

Длительность
Количество
Общее количество
(в месяц) (в год)

15-30
минут
20 минут
4 занятия в
месяц, 36
занятий в год

15 минут

20 минут

25 минут

1 раз в неделю

1 раз в неделю 1 раз в неделю

4 занятия в
месяц, 36
занятий в год

4 занятия в
месяц, 36
занятий в год

Подготовите
льная к
школе
группа (6-7
лет)

образовательных
областей

Юный
-социально
натуралист коммуникативное;
-речевое;
-познавательное;
-художественноэстетическое
Физическое
30 минут
1 раз в
неделю
-социально
коммуникативное;
-речевое;
-познавательное;
-физическое;
-художественно
- эстетическое
30 минут -

1 раз в неделю
4 занятия в месяц, 4 занятия в
36 занятий в год месяц, 36
занятий в год

Максимально
допустимый объем
недельной
образовательной
нагрузки

20 -30минут

15 мин

20 минут

25 минут

30 минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)68-02-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».