Комплексно -театическое планирование -21 -22

Проектирование образовательного процесса на основе праздников, событий
(комплексно-тематическое планирование)
Младшая группа
Тема
До свидания,

Педагогические задачи
Содействие возникновению у детей чувства

лето,здравствуй, радости от возвращения в детский сад.
детский сад!

Период

Итоговые
мероприятия

1 неделя Развлечение
сентября совместно с

Продолжение знакомства с детским садом как

родителями

ближайшим социальным окружением ребенка,
предметным окружением, правилами
поведения в детском саду; взаимоотношения
со сверстниками.
Я и моя семья

Формирование и обогащение представлений о 2 неделя
своей семье.

Совместное с

сентября родителями

Формирование образа Я.

чаепитие

Побуждение называть свои имя, фамилию,
имена членов семьи, говорить о себе в первом
лице.
Развитие гендерных представлений.
Формирование элементарных навыков ухода за
своим лицом и телом.
Народная

Знакомство с народным творчеством на

3 неделя

игрушка

примере народных игрушек.

сентября Праздник народной

Знакомство с устным народным творчеством

Игры-забавы.
игрушки

(песенки, потешки, др.).
День

Формирование первичных представлений и

4 неделя Тематическая

воспитателя

положительного отношения к профессии

сентября выставка

воспитателя, другим профессиям дошкольных
работников, к детскому саду как ближайшему

социуму. Чтение произведений, стихов о
воспитателе.
Осенины

Расширение представлений об осени

1 неделя

Праздник «Осень»

(сезонные изменения в природе, одежде

октября

Выставка детского

людей, на участке детского сада), о времени

творчества.

сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах
ягодах, грибах. Знакомство с
сельскохозяйственными профессиями (
тракторист, доярка). Знакомство с правилами
безопасного поведения на природе.
Воспитания бережного отношения к природе.
Разучивание стихотворений об осени.
Развития умения замечать красоту осенней
природы, вести наблюдения за погодой.
Расширение знаний о домашних животных и
птиц осенью. Рисование, лепка, аппликация
на осенние темы.

Откуда хлеб

Знакомить детей с производством хлебе.

2 неделя

Проект «Слава

пришел?

Посадили, растили. Ухаживали. Собирали.

октября

хлебу на столе,

Молотили. Месили. Пекли. Рассматривание

слава миру на

иллюстраций, просмотр видео фильмов,

земле».

ознакомление с профессией хлебороба с
техникой , которая работает на полях.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Уважение к человеку труда.
Мой дом, мой

Знакомство с домом, с предметами домашнего 3-4

Сюжетно- ролевые

город

обихода, мебелью, бытовыми приборами.

игры,дидактические

неделя

знакомство с родным городом, его названиям. октября

, игры драматизации

Знакомить с видами транспорта, в том числе
с городским, с правилами поведения в городе,
с элементарными дорожного движения,
светофором.
Я в мире

Формирование представлений о себе как о

1 неделя Совместное с

человек

человеке; об основных частях тела человека,

ноября

родителями

их назначении. Закрепление знания своего

чаепитие,

имени, имен членов семьи. Формирование

Спортивное

навыка называть воспитателя по имени и

развлечение

отчеству. Формирование первичного
понимания того, что такое хорошо и что такое
плохо.
Животный
мир

Формирование первичных ценностных

2 неделя

Презентация книги

представлений о животных как «меньших

ноября

о животных по

братьях» человека.

произведениям

домашние

Дать представления детям о наиболее

Чарушина

животные)

распространенных видах животных.

(Дикие

На чем люди

Виды транспорта, значение для человека.

ездят.

профессии людей, польза. Развивать

3 –неделя
ноября

наблюдательность. Любознательность,
воспитывать уважение к людям труда. Чтение,
просмотр иллюстраций. Рассматривание
картин. Беседа по картине. Загадки. Рассказы о
родителях.
Знакомство с

Расширение представления о народной

4- неделя

народной

игрушке (дымковская, матрешка и др.)

ноября

культурой и

Знакомство с народными промыслами.

традициями

Продолжения знакомство с устным народным

России

Комплексное
занятие

творчеством.
Использование фольклора при организации
всех видов детской деятельности.
Знакомство с доступными пониманию

Все профессии ребенка профессиями (врач, милиционер,
хороши

продавец, и т.д.).

1–2

Беседы, сюжетно-

недели

ролевые игры и.т.д.

декабря

Познакомить с новыми профессиями.
Оформление сюжетно –ролевых игр в группе.
Привлечение родителей.
В ожидании

Организация всех видов детской деятельности

3-4

Новогодний

Нового Года

(игровой, коммуникативной, трудовой,

недели

познавательно-исследовательской,

декабря

утренник

продуктивной, музыкально-художественной,
чтение) вокруг темы Нового Года и
новогоднего праздника как в непосредственно
образовательной, так и в самостоятельной
деятельности детей.
Зимушка
хрустальная

Расширение представлений о зиме.

2-4

Выставка детского

Формирование исследовательского и

недели

творчества.

познавательного интереса в ходе

января

Комплексное

экспериментирования с водой и льдом.

занятие.

Расширение представлений о сезонных
изменениях в природе. Формирование
представлений о безопасном поведении зимой.

Что находиться

Учить классифицировать одежду, обувь,

в шкафу(одежда. головные уборы. Учить последовательно

2 –неделя Устроим кукле
февраля. комнату. –

Обувь, головной одеваться раздеваься,воспитывать
убор)

дидактическая игра.

аккуратность. Чтение. Просмотр, загадки.
Воспитывать бережное отношение к вещам.

День защитника Осуществление патриотического воспитания.
Отечества

8 марта

Знакомство с военными профессиями.

февраля посвященный Дню

Формирование первичных гендерных

защитника

представлений.

Отечества

Организация всех видов детской деятельности

4 неделя Праздник 8 Марта.

вокруг темы семьи, любви к маме, сестре,

февраля- Выставка детского

бабушке. Воспитание уважения к

1 неделя творчества.

воспитателям.
Весняночка

3 недели Праздник,

Формирование у детей обобщенных
представлений о весне как о времени года,
приспособленности растений и животных к
изменениям в природе. Расширение знаний о
характерных признаках весны, о связи живой и

марта
2 неделя Вернисаж детских
марта

работ «Весна в
родном краю»

неживой природы. Весна в Дагестане.
День птиц

Формирование у детей первичных
представлений о птицах как «меньших

3 неделя Развешивание
марта

скворечников

братьях» человека. Прививать любовь и заботу

(совместно с

о них. Дать представления детям о наиболее

родителями).

распространенных видах птиц проживающих

Выставка детских

на территории Дагестана

работ.

Культура моего Расширение представлений детей о балхарской 4 неделя Фольклорный
народа

народной игрушке.

марта

Знакомство с народными промыслами,

праздник «Новрузбайрам».

национальной одеждой, предметами
дагестанского обихода, устным народным
творчеством.
Использование фольклора при организации
всех видов детской деятельности.
Всемирный День Воспитание желания и потребности «читать»
детской книги

книги, бережного отношения к книге.

1 неделя Создание
апреля

Изготовление книжки –малышки по сказкам.

групповых детских
книг и книги
«семейных сказок»
(совместно с
родителями)

Мы - художники Развивать изобразительные навыки детей,
восприятие цвета, сочетание цветов, красоты

2 неделя Вернисаж детского
апреля

творчества

изображения.

Безопасность
жизни

Формирование ценностных представлений о
безопасности в быту, на дорогах, на воде.

3 неделя Комплексное
апреля

занятие

ПДД. ПБ.
В мире сказки

Знакомство детей со сказками, вызвать у детей
желание не только их слушать, но и
пересказывать; способствовать умению
сопереживать с героями сказки , радоваться
счастливому концу; определять и называть
положительных и отрицательных героев

4 неделя Инсценировки
апреля

сказок

сказки.
1-2
Праздник Весны Формирование первичных ценностных
и Труда

представлений о труде. Воспитание

недели
мая

положительного отношения к выполнению
День Победы

трудовых поручений и обязанностей. Создание
«весеннего» настроения и радости от
совместного труда.
Воспитание детей в духе патриотизма, любви
к Родине.
Побуждать детей отражать впечатления о
весне видах художественной деятельности.

Международн.
День семьи

Формирование первичных ценностных
представлений о семье, семейных традициях и

3 неделя Музыкальное
мая

развлечение

обязанностях.
Лето - Красное

Расширять представления о лете, о сезонных
изменениях, формировать элементарные
представления о садовых и огородных
растениях. Формировать исследовательский и
познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и песком.
Воспитывать бережное отношение к природе,
умение замечать красоту летней природы.

4 неделя
мая

Конкурс стихов о
лете

Проектирование образовательного процесса на основе праздников, событий
(комплексно-тематическое планирование)
Средняя группа на 2021-2022 г.

Тема
До свидания,

Педагогические задачи
Содействие возникновению у детей чувства

лето,здравствуй, радости от возвращения в детский сад.
детский сад!

Период

Итоговые
мероприятия

1 неделя Развлечение
сентября совместно с

Продолжение знакомства с детским садом как

родителями

ближайшим социальным окружением ребенка,
предметным окружением, правилами поведения
в детском саду; взаимоотношения со
сверстниками.
Я и моя семья

Фомирование и обогащение представлений о

2- неделя Совместное с

своей семье. Понятия «семья». Члены семьи.

сентября родителями

Место ребенка в семье (сын, дочь, брат, сестра,

чаепитие

внук, внучка). Семейные обязанности
Формирование образа Я.
Побуждение называть свои имя, фамилию,
имена членов семьи, говорить о себе в первом
лице.
Развитие гендерных представлений.
Фомирование элементарных навыков ухода за
своим лицом и телом.
Народная

Расширения представлений о народном

3 неделя Игры-забавы.

игрушка

творчестве продолжать знакомить на примере

сентября Праздник народной

народных игрушек.с устным народным

игрушки

творчеством (песенки, потешки, др.)
Дагестанские народные игры.
День

Формирование первичных представлений и

4 неделя

Тематическая

воспитателя

положительного отношения к профессии

сентября выставка

воспитателя, другим профессиям дошкольных
работников, к детскому саду как ближайшему
социуму. Чтение произведений, стихов о
воспитателе; проектная деятельность на
данную тему.
Всемирный День Привитие любви к музыке и музыкальным

1 неделя

Музыкальное

произведениям разного жанра. Упражнять

октября

развлечение

музыки

определять музыку по характеру –быстрая,

«Льется музыка,

медленная, веселая, тихая, громкая. Музыку

музыка, музыка…»

можно слушать, ее можно петь, под нее можно
танцевать (слушание, разучивание и пение
песен ).
Животный мир

Формирование первичных ценностных

2 неделя

Экологическое

представлений о животных как «меньших

октября

развлечение

братьях» человека. Дать представления детям о
наиболее распространенных видах животных
проживающих на территории Дагестана
Осень

Расширение представления об осени. Развития 3 неделя Выставка «Как
умения устанавливать простейшие связи об

октября прекрасен этот

осени. Развитие умения устанавливать

мир», Музыкальное

простейшие связи между явлениями живой и

развлечение «К нам

неживой природы ( похолодало исчезли

осень пришла

бабочки, отцвели цветы и. т..д.), веси сезонные
наблюдения. Расширение представлений о
сельскохозяйственных профессиях, о профессии
лесника. Расширения знаний об овощах и
фруктах ( местных экзотически)
Расширение представлений о правилах
безопасного поведения на природе. Воспитания
бережного отношения к природе. Формирование
элементарных экологических представлений.
Растения сада, огорода, цветника, характерные
для Дагестана. Домашние и дикие животные,
среда их обитания.
Все профессии

Продолжать расширять представления детей о

4 неделя Сюжетно - ролевые

нужны, все

профессиях. (врач, воспитатель, продавец,

профессии

гончар, ковровщица)

октября игры,
дидактические игры
, игры драматизации

важны
Откуда хлеб

Знакомить детей с производством хлебе.

2 неделя

Проект «Слава

пришел?

Посадили, растили. Ухаживали. Собирали.

октября

хлебу на столе,

Молотили. Месили. Пекли. Рассматривание

слава миру на

иллюстраций, просмотр видео фильмов,

земле».

ознакомление с профессией хлебороба с
техникой , которая работает на полях.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Уважение к человеку труда.
Как рассказать

Формирование основ финансовой грамотности. 3 неделя

детям про

Зачем надо учится, трудится, просмотр

экономику.

иллюстраций, чтение худ. литературы.

День матери

Воспитание чувства любви и уважения к
матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Развлечение

октября «Приключение
монетки»
3 неделя Комплексное
ноября

занятие

Разучивание песен о маме, чтение стихов и
произведений о маме.
В мире сказки

Знакомство детей со сказками, вызвать у детей
желание не только их слушать, но и

4 неделя Инсценировки
ноября

сказок

пересказывать; способствовать умению
сопереживать с героями сказки , радоваться
счастливому концу; определять и называть
положительных и отрицательных героев сказки.
Я вырасту

Формирование первичных ценностных

1 неделя «Веселые старты»-

здоровым!

представлений о здоровье и здоровом образе

декабря спортивное

жизни.

развлечение на
воздухе

Знакомство с профессией композитор.
Ознакомление с творчеством В.Я.Шаинского.
В.Я. Шаинского
Слушание, видео просмотр,
День рождение

2 неделя
Развлечение

Виды транспорта. Люди каких профессий
управляют транспортом.
Чтение художественной литературы, просмотр
фильмов, иллюстраций.

3 неделя

В ожидании

Организация всех видов детской деятельности

4 недели Новогодний

Нового Года

(игровой, коммуникативной, трудовой,

декабря утренник

Транспорт

Вечер загадок

познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной,
чтение) вокруг темы Нового Года и новогоднего
праздника как в непосредственно
образовательной, так и в самостоятельной
деятельности детей.
Зимушка
хрустальная

Расширение представлений о зиме.
Формирование исследовательского и

4 неделя Выставка детского
января

творчества.

познавательного интереса в ходе

Комплексное

экспериментирования с водой и льдом.

занятие.

Расширение представлений о сезонных
изменениях в природе. Формирование
представлений о безопасном поведении зимой.
Огонь друг

Ознакомление детей с пожарной безопасностью. 1 неделя Развлечение –

огонь враг

Чтение худ лит-ры, просмотр иллюстраций.
Правила пользования электрическими

февраля Спички детям не
игрушка.

приборами .
Военные
профессии

Познакомить с родами войск Российской

2 неделя Создание альбома

Армии, военными профессиями, личностыми

февраля презентация

качествами военных. Чтение худ.лит-ры,

альбома «Военные

просмотр видеофильмов. Вызвать чувство

профессии»

гордости за нашу Армию, вызвать желание
служить в Армии.
День защитника Осуществление патриотического воспитания.
Отечества

8 марта

Знакомство с военными профессиями.

3 недели Праздник,
февраля посвященный Дню

Формирование первичных гендерных

защитника

представлений.

Отечества

Организация всех видов детской деятельности

4 неделя Праздник 8 Марта.

вокруг темы семьи, любви к маме, сестре,

февраля- Выставка детского

бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. 1 неделя творчества.
марта
Весняночка

Формирование у детей обобщенных
представлений о весне как о времени года,

2 неделя Вернисаж детских
марта

приспособленности растений и животных к

работ «Весна в
родном краю»

изменениям в природе. Расширение знаний о
характерных признаках весны, о связи живой и
неживой природы. Весна в Дагестане.
День птиц

Формирование у детей первичных
представлений о птицах как «меньших братьях»

3 неделя Развешивание
марта

человека. Прививать любовь и заботу о них.

скворечников
(совместно с
родителями).
Выставка детских
работ.

Культура моего Знакомство с дагестанской саклей и домашней
народа

утварью. Загадки о предметах быта. Знакомство
с традиционными народными праздниками.
Произведения устного народного творчества
Дагестана.
Город, в котором я живу. Улица, на которой я
живу. Улица, на которой находится детский сад.
Некоторые достопримечательности города.
Современные и старинные постройки.
Расширение представлений детей о балхарской
народной игрушке.
Знакомство с народными промыслами,
национальной одеждой, предметами
дагестанского обихода, устным народным
творчеством.
Использование фольклора при организации всех
видов детской деятельности.
Знакомство с народным костюмом. Материал, из
которого изготовлен костюм. Детали костюма.
Понятие «земляки». Р. Гамзатов: круг детского

4 неделя Фольклорный
марта

праздник «Новрузбайрам».

чтения. Р.Гамзатов и Россия. Дагестанские
писатели, поэты и художники, музыканты.
Дагестанцы - герои Великой отечественной
войны. Наши современники - земляки,
прославившие нашу республику.
Всемирный День Воспитание желания и потребности «читать»
детской книги

книги, бережного отношения к книге.

1 неделя Создание
апреля

групповых детских
книг и книги
«семейных сказок»
(совместно с
родителями)

Мы - художники Развивать изобразительные навыки детей,
восприятие цвета, сочетание цветов, красоты

2 неделя Вернисаж детского
апреля

творчества

изображения.
Всемирный День Продолжать формирование первых ценностных
здоровья

представлений о здоровье и здоровом образе

3 неделя Физкультурный
апреля

досуг

жизни.
Безопасность
жизни

Формирование ценностных представлений о
безопасности в быту, на дорогах, на воде,ПДД.

4 неделя Комплексное
апреля

занятие

ПБ.
Весна Праздник Формирование первичных ценностных
Весны и Труда

представлений о труде. Воспитание

1 неделя Интегрированное
мая

занятие

положительного отношения к выполнению

Стенд «Моя

трудовых поручений и обязанностей. Создание

семья».

«весеннего» настроения и радости от
совместного труда.
День Победы

Воспитание детей в духе патриотизма, любви к
Родине

Международн.
День семьи

Формирование первичных ценностных
представлений о семье, семейных традициях и
обязанностях.

Лето

Расширять представления о лете. Развивать
умение устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой природы,

2 неделя
мая
3 неделя Музыкальное
мая

развлечение

вести сезонные наблюдения. Формировать
представления о безопасном поведении в лесу.

Проектирование образовательного процесса на основе праздников, событий
(комплексно-тематическое планирование)
Старшая группа

Тема
День Знаний

Педагогические задачи

Период

Итоговые
мероприятия

Формирование первичных представлений и

1 неделя Развлечение

положительного отношения к процессу

сентября «Путешествие в

обучения, к школе , учителю и воспитателю.

страну Знаний»

Воспитывать уважение к их труду.
Я в мире

Расширение представлений о своей семье.

2 неделя Интегрированное

человек

Формирование первоначальных

сентября занятие.

представлений о родственных отношения в

Составление

семье.

генеалогического

Закрепление знаний своего имени, фамилии,

древа (совместно с

имен членов семьи. Знакомство детей с

родителями)

профессиями родителей. Воспитание
уважения к труду близких взрослых.
Развитие гендерных представлений.
Фомирование положительной самооценки,
образа Я.
Воспитание эмоциональной отзывчивости на
состояние близких людей, формирование
уважительного, заботливого отношения к
пожилым родственникам.
О братьях
наших
«Меньших»

Совершенствовать знания детей о животном

3 неделя

мире России и Дагестана.

сентября занятие

Расширять представления детей о диких и
домашних животных. Знакомство с
представителями класса пресмыкающихся и
насекомых (2-3 вида) Растительный и

Комплексное

животный мир Дагестана. Красная книга
Дагестана. Охрана природы Дагестана.
Зеленая аптека (лекарственные растения).
Особенности ландшафта Дагестана.
День

Формирование первичных представлений и

4 неделя

Выставка детского

воспитателя

положительного отношения к профессии

сентября творчества.

воспитателя, другим профессиям дошкольных

Поздравления

работников, к детскому саду как ближайшему

воспитателям

социуму. Чтение произведений, стихов о
воспитателе; проектная деятельность на
данную тему.
Всемирный

Привитие любви к музыке и музыкальным

1 неделя

Музыкальное

День музыки

произведениям разного жанра. Упражнять

октября

развлечение

определять музыку по характеру – быстрая,

«Льется музыка,

медленная, веселая, тихая, громкая. Музыку

музыка, музыка…»

можно слушать, ее можно петь, под нее можно
танцевать (слушание, разучивание, пение и
сочинение песен ). Привитие любви к
дагестанской музыке.
Родной
Дагестан

Понятия «Родина», «малая родина».

2 неделя

Сюжетно-ролевая

Путешествие в прошлое родного края.

октября

игра «Путешествие

Исторические памятники родного города.
Сельские и городские постройки. Символика
Махачкалы. Народные обрядовые игры.
Знакомство с разными видами жеребьевок
(выбором ведущего игры). Разучивание
считалок, слов к играм.
Развивать интерес к родному краю, его
истории и культуре, природе, людям.
Воспитывать гордость и любовь к Дагестану.
Познакомить с символикой РД: флагом,
гербом, гимном.
Понятие «земляки». Р. Гамзатов: круг детского
чтения. Р.Гамзатов и Россия. Дагестанские

по Дагестану»

писатели, поэты и художники, музыканты.
Дагестанцы - герои Великой отечественной
войны. Наши современники - земляки,
прославившие нашу республику.
Осень золотая! Расширять знания детей о характерных
признаках осени, сезонных изменениях в

3 неделя Выставка детских
октября работ.

природе, сборе урожая и т.п.

Музыкальное

Знакомить детей с сельскохозяйственными

развлечение

профессиями.

«Унылая пора –

Дать первичные представления о природных

очей очарованье»»

зонах.
Расширять представления об отражении осени
в произведениях искусства (поэтического,
изобразительного, музыкального).Продолжать
знакомить с фольклором народов Дагестана и
России
Безопасность в Закрепление основ безопасности
нашем мире:

жизнедеятельности человека. Уточнить знания

-Я в мире

детей об элементах дороги, о движении

человек

транспорта, о работе светофора. Знакомство с

-ПДД

правилами дорожного движения, правилами

4 неделя Развлечение по
октября ПДД

передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомство с дорожными знаками
.Закреплять и расширить знания детей о
правилах езды на велосипеде. Формировать
положительную самооценку. Закреплять
знание домашнего адреса и телефона, имени,
отчеств родителей, их профессий, место
работы. Расширять представление о детей о
самих себе.
День

Формирование первичных ценностных

народного

представлений о России как о

единства

многонациональной, но единой стране.
Воспитание уважения к людям разных
национальностей.

1 неделя Вечер
ноября

интернациональной
дружбы (телемост)

Закрепить знания о символике России и ее
столице – Москве.
Всемирный
День
приветствий

Формирование представлений о формах и
способах приветствий у разных народов, в том

2 неделя Презентация
ноября

числе и дагестанских. Воспитывать культуру

проекта «Мы
приветствуем вас»

поведения и желания устанавливать
положительные взаимоотношения с людьми.
День матери

Воспитание чувства любви и уважения к
матери, желания помогать ей, заботиться о

3 неделя Комплексное
ноября

занятие

ней. Разучивание песен о маме, чтение стихов
и произведений о маме.

Всемирный

Формирование представлений об инвалидах

День инвалида как о людях, которым необходимо особое

4 неделя Акция «Подари
ноября

свою любовь…»

внимание окружающих; о способах и формах
оказания помощи инвалидам.
Воспитывать уважение к проявлению силы
духа некоторых из них (на примере
литературных героев и жизненных примеров)
Берегите

Формирование первичных ценностных

1 неделя «Веселые старты»-

здоровье

представлений о здоровье и здоровом образе

декабря спортивное

смолоду

жизни.

развлечение на

Вызвать желание заниматься спортом.

воздухе

День рождение Знакомство с профессией композитор.
Ознакомление с творчеством В.Я.Шаинского.
В.Я.
Слушание, видео просмотр,
Шаинского

2 неделя
Развлечение

Виды транспорта. Люди каких профессий
управляют транспортом.
Чтение художественной литературы, просмотр
фильмов, иллюстраций.

3 неделя

В ожидании

Формирование представлений о Новом Годе

4 недели Презентация

Нового Года

как веселом и добром празднике, как начале

декабря познавательно-

Транспорт

календарного года, цикличности и

Вечер загадок

исследовательского

необратимости времени; об особенностях

проекта «Новый Год

празднования Нового Года в разных странах.

волшебный
праздник».
Новогодний
утренник

Всемирный
День
«спасибо»

11 января - самая «вежливая» дата в году
Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с Вами,

2 неделя Презентация
января

проекта

всех, кого любите и цените. И помните:
«спасибо» - это слово-светлячок, так согрейте
же сегодня близких вам людей!

Зимушка
хрустальная

Расширение представлений о зиме.

3

Выставка детского

Формирование исследовательского и

неделя

творчества.

познавательного интереса в ходе

января

Комплексное

экспериментирования с водой и льдом.

занятие.

Расширение представлений о сезонных
изменениях в природе. Формирование
представлений о безопасном поведении зимой.
Мир театра

Приобщение детей и формирование
положительного отношения к театральному

4 неделя Презентация
января

проекта

искусству; дать представления о

«Волшебный мир

разнообразных видах театра (кукольный,

театра»

драматический, оперный и т.п.)
День науки

Военные
профессии

Познавательно –исследовательская

1 неделя Проекты и

деятельность . проведение опытов и

февраля исследовательские

экспериментов. Познакомить с профессией –

работы.

ученый. Зачем заниматься наукой, польза в

Домашние задания

медицине, в строительстве, в космосе, и в др

родителям

сферах деятельности человечества. Учить

9подгоовка к

детей обобщать, обсуждать. Воспитывать

конкурсу «Науки

любознательность.

юношей питают)

Познакомить с родами войск Российской

2 неделя Создание альбома

Армии, военными профессиями, личностными

февраля презентация

качествами военных. Чтение худ. лит-ры,

альбома «Военные

просмотр видеофильмов. Вызвать чувство

профессии»

гордости за нашу Армию, вызвать желание
служить в Армии.
Формирование первичных представлений о
Российской армии, о мужчинах как

3 недели Праздник,

защитника

защитниках Родины. Воспитание уважения к

февраля посвященный Дню

Отечества

защитникам Отечества.

защитника

Гендерное воспитание.

Отечества

День

Масленица

Дать знания о русском празднике Масленица.

4 неделя Семейное

Формирование духовной культуры,

февраля групповое

нравственно-эстетических качеств.
8 марта

развлечение

Организация всех видов детской деятельности

4 неделя Праздник 8 Марта.

вокруг темы семьи, любви к маме, сестре,

февраля- Выставка детского

бабушке. Воспитание уважения к

1 неделя творчества.

воспитателям.
Весна-красна! Формирование у детей обобщенных
представлений о весне как о времени года,

марта
2 неделя Вернисаж детских
марта

работ «Весна в

приспособленности растений и животных к

родном

изменениям в природе. Расширение знаний о

краю».Весенний

характерных признаках весны, о связи между

праздник «Новруз

явлениями живой и неживой природы. И

байрам»

сезонными видами труда.
Весна в Дагестане.
День птиц

Формирование у детей первичных
представлений о птицах как «меньших

3 неделя Развешивание
марта

скворечников

братьях» человека.

(совместно с

Формировать обобщенное представление о

родителями).

зимующих и перелетных птицах, о

Выставка детских

возможности удовлетворения потребности в

работ.

пище.
Прививать любовь к птицам и заботу о них.
Продолжать знакомить с красной книгой
Дагестана, России. Продолжать знакомить с
фольклором народов Дагестана и России.
Расширение представлений детей о культуре и

традициях народов Дагестана.
Продолжать знакомство с народными

КТНД

4 неделя Фольклорный
марта

промыслами, декоративно-прикладным

праздник «Новрузбайрам».

искусством, национальной одеждой,
предметами обихода, устным народным
творчеством.
Использование фольклора при организации
всех видов детской деятельности.
Функциональное предназначение предметов
дагестанского быта. Сочетание сезонного
труда и развлечений - нравственная норма
народной жизни. Традиционные народные
праздники. Песни Дагестана.
Знакомство с историей костюма. Орнамент и
его предназначение. Одежда наших предков.
О спорт,
мир!

ты 1. Формирование интереса и любви к спорту, к 1 неделя Встреча со зна
физическим упражнениям. Научит выполнять апреля
менитыми
задания смотря на рисунки. Познакомить с
различным спорт инвентарём и объяснить их
спортсменами.
предназначение.
3.Расширение представлений о закаливании.
4. Формирование представлений об активном
отдыхе.
5. Ознакомление с видами спорта. Знакомство
с Дагестанскими спортсменами, призерами
Олимпийских игр.

День

Дать представления детям о космосе,

космонавтики рассказать о первом космонавте Ю.А.

2 неделя
апреля

Комплексное
занятие

Гагарине, о первой женщине которая полетела
в космос Валентине Терешкове и других
героях космоса .
День рождения Вызвать у детей добрые чувства от общения

«Хорошо у нас в

нашего

друг с другом, воспитателями в стенах д/с, где

саду!» -

детского сада

они вместе читают, играют, узнают и т.п.

муз.развлечение

День Земли и Воспитание осознанного, бережного
водных
ресурсов

отношения к Земле и Воде как источникам
жизни и здоровья человека. Природные
жемчужины Дагестана.

3 неделя Интегрированное
апреля

занятие

Всемирный

Продолжать формирование первых

День здоровья ценностных представлений о здоровье и

4 неделя
апреля

Интегрированное
занятие

здоровом образе жизни. Продолжать
расширять знания о ПДД, ПБ, МЧС.
Праздник

Формирование первичных ценностных

Весны и Труда представлений о труде. Воспитание

1 неделя Сюжетно-ролевая
мая

положительного отношения к выполнению

игра «Поможем
маме»

трудовых поручений и обязанностей. Создание
«весеннего» настроения и радости от
совместного труда.
День Победы Воспитание детей в духе патриотизма, любви
к Родине
Международн. Формирование первичных ценностных
День семьи

представлений о семье, семейных традициях и

2 неделя Интегрированное
мая

занятие

3 неделя Стенд «Моя семья».
мая

Музразвлечение.

обязанностях, генеалогическом древе.
Гендерное воспитание.
Понятия «семья», «родной дом». Семья группа живущих вместе родственников.
Значение семьи для человека. Объяснение
смысла пословиц: «Дома и стены помогают»,
«Мой дом - моя крепость»
Лето

Формировать у детей обобщенные
представления о лете как времени года;
признаках лета. Расширять и обогащать
представления о влиянии тепла, солнечного
света на жизнь людей, животных растений.

4 неделя День защиты
мая

окружающей среды
– 5 июня
Выставка детского
творчества.

Проектирование образовательного процесса на основе праздников, событий
(комплексно-тематическое планирование)
Подготовительная группа
Тема

Педагогические задачи

День Знаний

Развитие познавательного интереса, интереса

Период

Итоговые
мероприятия

1 неделя Развлечение

к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о сентября «Путешествие в
школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему

страну Знаний»

учит в школе, о школьных принадлежностях
и.т.) Формирование представлений о
профессии учителя и профессии ученика,
положительного отношения к этим видам
деятельности.
Я в мире

Расширение представлений о своей семье.

2 неделя Интегрированное

человек

Формирование первоначальных

сентября занятие.

представлений о родственных отношения в

Составление

семье. Различные уклады семейного быта.

гениологического

Семейные традиции. Понятие «предки».

древа (совместно с

Несколько поколений составляют «род».

родителямияя)

Родословная. Генеалогическое древо.
Закрепление знаний своего имени, фамилии,
имен членов семьи. Знакомство детей с
профессиями родителей. Воспитание
уважения к труду близких взрослых.
Развитие гендерных представлений.
Формирование положительной самооценки,
образа Я.
Воспитание эмоциональной отзывчивости на
состояние близких людей, формирование
уважительного, заботливого отношения к
пожилым родственникам.
О братьях

Совершенствовать знания детей о животном

3 неделя

Комплексное

наших

мире России и Дагестана.

сентября занятие

Расширять представления детей о диких и
«Меньших»

домашних животных. Знакомство с
представителями класса пресмыкающихся и
насекомых (2-3 вида). Растительный и
животный мир Дагестана. Красная книга
Дагестана. Охрана природы Дагестана.
Зеленая аптека (лекарственные растения).
Особенности ландшафта Дагестана.
Познакомить с красной книгой Дагестана.

День

Формирование первичных представлений и

4 неделя

Выставка детского

воспитателя

положительного отношения к профессии

сентября творчества.

воспитателя, другим профессиям дошкольных

Поздравления

работников, к детскому саду как ближайшему

воспитателям

социуму. Чтение произведений, стихов о
воспитателе; проектная деятельность на
данную тему.
Всемирный

Привитие любви к музыке и музыкальным

1 неделя

Музыкальное

День музыки

произведениям разного жанра. Упражнять

октября

развлечение

определять музыку по характеру – быстрая,

«Льется музыка,

медленная, веселая, тихая, громкая. Музыку

музыка, музыка…»

можно слушать, ее можно петь, под нее можно
танцевать (слушание, разучивание, пение и
сочинение песен ). Привитие любви к
дагестанской музыке.
Культурно - историческое наследие родного
Мой город

города. Особенности городской и сельской

моя страна

местности. Каменное и деревянное зодчество. октября

игра «Путешествие

Главная улица города. Архитектура и

по Дагестану»

моя планета

функциональные особенности отдельных
зданий. Города, районы, реки Дагестана.
Развивать интерес к родному краю, его
истории и культуре, природе, людям.
Воспитывать гордость и любовь к Дагестану.

2 неделя

Сюжетно-ролевая

Продолжать знакомить с символикой РД, РФ,
флагом, гербом, гимном.
Рассказы детям о том, что земля - наш общий
дом , на земле много разных стран, важно
жить в мире со всеми народами, знать и
уважать их культуру, обычаи и традиции.
Осень золотая! Расширять знания детей о характерных
признаках осени, сезонных изменениях в

3 недели Выставка детских
октября работ.

природе, сборе урожая и т.п.

Музыкальное

Знакомить детей с сельскохозяйственными

развлечение

профессиями.

«Унылая пора –

Дать первичные представления о природных

очей очарованье»»

зонах.
Расширять представления об отражении осени
в произведениях искусства (поэтического,
изобразительного, музыкального).
Откуда хлеб
пришел?

Беседа по картине А.Пластова «Ужин
трактористов»
Упражнять в образовании относительных
прилаг-х. «Какой хлеб испекли?»
Развитие связной речи.
Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел?»,
составленного по серии сюжетных картин
Упражнять в подборе однокоренных слов.
Слово «Хлеб»
Составление рассказа с опорой на схемумодель «Как выращивают хлеб»
О людях сельскохозяйственного труда. Их

4 неделя

Развлечение
«Откуда хлеб
пришел».

функциях.
День

Формирование первичных ценностных

народного

представлений о России как о

единства

многонациональной, но единой стране.
Воспитание уважения к людям разных
национальностей.
Закрепление знаний о флаге, гербе России.
Расширение представлений о Москвеглавном городе , столице России.

1 неделя Вечер
ноября

интернациональной
дружбы (телемост)

Всемирный
День
приветствий

Формирование представлений о формах и
способах приветствий у разных народов, в том

2 неделя Комплексное
ноября

занятие

числе и дагестанских. Воспитывать культуру
поведения и желания устанавливать
положительные взаимоотношения с людьми.

День матери

Воспитание чувства любви и уважения к
матери, желания помогать ей, заботиться о

3 неделя презентация
ноября

ней. Разучивание песен о маме, чтение стихов

проекта «Моя
мама»

и произведений о маме.
Всемирный

Формирование представлений об инвалидах

4 неделя Акция «Подари

День инвалида как о людях, которым необходимо особое

свою любовь…»

внимание окружающих; о способах и формах
оказания помощи инвалидам.
Воспитывать уважение к проявлению силы
духа некоторых из них (на примере
литературных героев и жизненных примеров)
О здоровье
всерьез

Формирование первичных ценностных
представлений о здоровье и здоровом образе
жизни.
Вызвать желание заниматься спортом.

День рождение Знакомство с профессией композитор.
Ознакомление с творчеством В.Я.Шаинского.
В.Я.
Слушание, видео просмотр,
Шаинского

1 неделя «Веселые старты»спортивное
декабря
развлечение на
воздухе
2 неделя
Развлечение

Виды транспорта. Люди каких профессий
управляют транспортом.

3 неделя

В ожидании

Формирование представлений о Новом Годе

4 недели Презентация

Нового Года

как веселом и добром празднике, как начале

декабря познавательно-

Транспорт

Вечер загадок

календарного года, цикличности и

исследовательского

необратимости времени; об особенностях

проекта «Новый

празднования Нового Года в разных странах.

Год».
Новогодний

утренник
Всемирный
День
«спасибо»

11 января - самая «вежливая» дата в году
Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с Вами,

2 неделя Презентация
января

проекта

всех, кого любите и цените. И помните:
«спасибо» - это слово-светлячок, так согрейте
же сегодня близких вам людей!

Зимушка
хрустальная

Расширение представлений о зиме.

3

Выставка детского

Формирование исследовательского и

неделя

творчества.

познавательного интереса в ходе

января

Комплексное

экспериментирования с водой и льдом.

занятие.

Расширение представлений о сезонных
изменениях в природе. Формирование
представлений о безопасном поведении зимой.
Мир театра

Приобщение детей и формирование
положительного отношения к театральному

4 неделя Презентация
января

проекта

искусству; дать представления о

«Волшебный мир

разнообразных видах театра (кукольный,

театра»

драматический, оперный и т.п.)
День науки

Военные
профессии

Познавательно –исследовательская

1 неделя Проекты и

деятельность . проведение опытов и

февраля исследовательские

экспериментов. Познакомить с профессией –

работы.

ученый. Зачем заниматься наукой, польза в

Домашние задания

медицине, в строительстве, в космосе, и в др

родителям

сферах деятельности человечества. Учить

9подгоовка к

детей обобщать, обсуждать. Воспитывать

конкурсу «Науки

любознательность.

юношей питают)

Познакомить с родами войск Российской

2 неделя

Армии, военными профессиями, личностыми

февраля

Создание альбома

качествами военных. Чтение худ.лит-ры,

«Военные

просмотр видеофильмов. Вызвать чувство

профессии»

гордости за нашу Армию, вызвать желание
служить в Армии.
День
защитника

Формирование первичных представлений о

3 недели Праздник,

Российской армии, о мужчинах как

февраля посвященный Дню

Отечества

защитниках Родины. Воспитание уважения к

защитника

защитникам Отечества.

Отечества

Гендерное воспитание.
Масленица

Дать знания о русском празднике Масленица.

4 неделя Семейное

Формирование духовной культуры,

февраля групповое

нравственно-эстетических качеств.
8 марта

развлечение

Организация всех видов детской деятельности

4 неделя Праздник 8 Марта.

вокруг темы семьи, любви к маме, сестре,

февраля- Выставка детского

бабушке. Воспитание уважения к

1 неделя творчества.

воспитателям.
Весна-красна! Формирование у детей обобщенных
представлений о весне как о времени года,

марта
2 неделя Вернисаж детских
марта

приспособленности растений и животных к

работ «Весна в
родном краю»

изменениям в природе. Расширение знаний о
характерных признаках весны, о связи между
явлениями живой и неживой природы. И
сезонными видами труда.
Весна в Дагестане.
День птиц

Формирование у детей первичных
представлений о птицах как «меньших

3 неделя Развешивание
марта

скворечников

братьях» человека.

(совместно с

Формировать обобщенное представление о

родителями).

зимующих и перелетных птицах, о

Выставка детских

возможности удовлетворения потребности в

работ.

пище.
Прививать любовь к птицам и заботу о них.
КТНД

Расширение представлений детей о культуре и
традициях народов Дагестана.
Продолжать знакомство с народными
промыслами, декоративно-прикладным
искусством, национальной одеждой,
предметами обихода, устным народным
творчеством.
Использование фольклора при организации

4 неделя Фольклорный
марта

праздник «Новрузбайрам».

всех видов детской деятельности.
Народный календарь. Традиционные
обрядовые праздники, особенности их
празднования в Дагестане, традиционные
праздничные блюда. Особенности
Дагестанских народных костюмов. Женский и
мужской костюмы. Современный костюм.
Старинные и современные народные игры,
традиционные в Дагестане. Понятие
«земляки». Р. Гамзатов: круг детского чтения.
Р.Гамзатов и Россия. Дагестанские писатели,
поэты и художники, музыканты. Дагестанцы герои Великой отечественной войны. Наши
современники - земляки, прославившие нашу
республику.
О спорт,
мир!

ты 1. Формирование интереса и любви к спорту, к 1 неделя Встреча со зна
физическим упражнениям. Научит выполнять апреля
менитыми
задания смотря на рисунки. Познакомить с
различным спорт инвентарём и объяснить их
спортсменами.
предназначение.
3.Расширение представлений о закаливании.
4. Формирование представлений об активном
отдыхе.
5. Ознакомление с видами спорта. Знакомство
с Дагестанскими спортсменами, призерами
Олимпийских игр.

«Космические Расширять представления детей о космосе,
дали»

рассказать о первом космонавте Ю.А.

2 неделя Викторина
апреля

Гагарине, о первой женщине которая полетела
в космос Валентине Терешкове и других
героях космоса .

День Земли и Воспитание осознанного, бережного
водных
ресурсов

отношения к Земле и Воде как источникам

3 неделя Интегрированное
апреля

занятие

жизни и здоровья человека. Природные
жемчужины Дагестана.

Всемирный

Продолжать формирование первых

День здоровья ценностных представлений о здоровье и

4 неделя
апреля

Развлечение
На данную тему

здоровом образе жизни. Расширить знания о
работе МЧС, ПДД, ПБ.

Праздник

Формирование первичных ценностных

Весны и Труда представлений о труде. Воспитание

1 неделя Сюжетно-ролевая
мая

положительного отношения к выполнению

игра «Поможем
маме»

трудовых поручений и обязанностей. Создание
«весеннего» настроения и радости от
совместного труда. Особенности Дагестанских
народных костюмов. Женский и мужской
костюмы. Современный костюм.
День Победы Воспитание детей в духе патриотизма, любви
к Родине
Международн. Формирование первичных ценностных
День семьи

представлений о семье, семейных традициях и

2 неделя Интегрированное
мая

занятие

3 неделя Стенд «Моя семья».
мая

Музразвлечение.

4 неделя

Праздник «До

мая

свидания, детский

обязанностях, генеалогическом древе.
Гендерное воспитание.
До свидания,

Организовать все виды детской

детский сад!

деятельности вокруг темы прощания с
детским садом и поступления в школу
Формировать эмоционально положительное
отношение к предстоящему поступлению в
1- й класс.

сад!

Проектирование образовательного процесса на основе праздников,
событий (комплексно-тематическое планирование)
Группа компенсирующей направленности №1

Тема
День Знаний

Педагогические задачи

Период

Итоговые
мероприятия

Формирование первичных представлений и

1 неделя Развлечение

положительного отношения к процессу

сентября «Путешествие в

обучения, к школе , учителю и воспитателю.

страну Знаний»

Воспитывать уважение к их труду.
Я в мире

Расширение представлений о своей семье.

2 неделя Интегрированное

человек

Формирование первоначальных

сентября занятие.

представлений о родственных отношения в

Составление

семье.

генеалогического

Закрепление знаний своего имени, фамилии,

древа (совместно с

имен членов семьи. Знакомство детей с

родителями)

профессиями родителей. Воспитание
уважения к труду близких взрослых.
Развитие гендерных представлений.
Фомирование положительной самооценки,
образа Я.
Воспитание эмоциональной отзывчивости на
состояние близких людей, формирование
уважительного, заботливого отношения к
пожилым родственникам.
О братьях
наших
«Меньших»

Совершенствовать знания детей о животном

3 неделя

мире России и Дагестана.

сентября занятие

Расширять представления детей о диких и
домашних животных. Знакомство с
представителями класса пресмыкающихся и
насекомых (2-3 вида)

Комплексное

День

Формирование первичных представлений и

4 неделя

Выставка детского

воспитателя

положительного отношения к профессии

сентября творчества.

воспитателя, другим профессиям дошкольных

Поздравления

работников, к детскому саду как ближайшему

воспитателям

социуму. Чтение произведений, стихов о
воспитателе; проектная деятельность на
данную тему.
Всемирный

Привитие любви к музыке и музыкальным

1 неделя

Музыкальное

День музыки

произведениям разного жанра. Упражнять

октября

развлечение

определять музыку по характеру – быстрая,

«Льется музыка,

медленная, веселая, тихая, громкая. Музыку

музыка, музыка…»

можно слушать, ее можно петь, под нее можно
танцевать (слушание, разучивание, пение и
сочинение песен ). Привитие любви к
дагестанской музыке.
Родной
Дагестан

Развивать интерес к родному краю, его

2 неделя

Сюжетно-ролевая

истории и культуре, природе, людям.

октября

игра «Путешествие

Воспитывать гордость и любовь к Дагестану.

по Дагестану»

Познакомить с символикой РД: флагом,
гербом, гимном.
Осень золотая! Расширять знания детей о характерных

3-4

Выставка детских

признаках осени, сезонных изменениях в

недели

работ.

природе, сборе урожая и т.п.

октября

Музыкальное

Знакомить детей с сельскохозяйственными

развлечение

профессиями.

«Унылая пора –

Дать первичные представления о природных

очей очарованье»»

зонах.
Расширять представления об отражении осени
в произведениях искусства (поэтического,
изобразительного, музыкального).
День

Формирование первичных ценностных

народного

представлений о России как о

единства

многонациональной, но единой стране.
Воспитание уважения к людям разных
национальностей.

1 неделя Вечер
ноября

интернациональной
дружбы (телемост)

Закрепить знания о символике России и ее
столице – Москве.
Всемирный
День
приветствий

Формирование представлений о формах и
способах приветствий у разных народов, в том

2 неделя Презентация
ноября

числе и дагестанских. Воспитывать культуру

проекта «Мы
приветствуем вас»

поведения и желания устанавливать
положительные взаимоотношения с людьми.
День матери

Воспитание чувства любви и уважения к
матери, желания помогать ей, заботиться о

3 неделя Комплексное
ноября

занятие

ней. Разучивание песен о маме, чтение стихов
и произведений о маме.
Всемирный

Формирование представлений об инвалидах

День инвалида как о людях, которым необходимо особое

4 неделя Акция «Подари
ноября

свою любовь…»

внимание окружающих; о способах и формах
оказания помощи инвалидам.
Воспитывать уважение к проявлению силы
духа некоторых из них (на примере
литературных героев и жизненных примеров)
Формирование первичных ценностных

1 неделя «Веселые старты»-

здравье

представлений о здоровье и здоровом образе

декабря спортивное

смолоду

жизни.

развлечение на

Вызвать желание заниматься спортом.

воздухе

Берегите

В ожидании

Формирование представлений о Новом Годе

2-4

Презентация

Нового Года

как веселом и добром празднике, как начале

недели

календарного года, цикличности и

декабря исследовательского

познавательно-

необратимости времени; об особенностях

проекта «Новый

празднования Нового Года в разных странах.

Год».
Новогодний
утренник

Всемирный
День
«спасибо»

11 января - самая «вежливая» дата в году
Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с Вами,
всех, кого любите и цените. И помните:
«спасибо» - это слово-светлячок, так согрейте
же сегодня близких вам людей!

2 неделя Презентация
января

проекта

Зимушка
хрустальная

Расширение представлений о зиме.

3

Выставка детского

Формирование исследовательского и

неделя

творчества.

познавательного интереса в ходе

января

Комплексное

экспериментирования с водой и льдом.

занятие.

Расширение представлений о сезонных
изменениях в природе. Формирование
представлений о безопасном поведении зимой.
Мир театра

Приобщение детей и формирование
положительного отношения к театральному

4 неделя Презентация
января

проекта

искусству; дать представления о

«Волшебный мир

разнообразных видах театра (кукольный,

театра»

драматический, оперный и т.п.)
День доброты Формирование первичных ценностных
представлений о добре и зле

1 неделя Презентация
февраля творческого проекта
«Наши добрые
поступки»

День

Формирование первичных представлений о

2-3

Праздник,

защитника

Российской армии, о мужчинах как

недели

Отечества

защитниках Родины. Воспитание уважения к

февраля защитника

защитникам Отечества.

посвященный Дню
Отечества

Гендерное воспитание.
Масленица

Дать знания о русском празднике Масленица.

4 неделя Семейное

Формирование духовной культуры,

февраля групповое

нравственно-эстетических качеств.
8 марта

развлечение

Организация всех видов детской деятельности

4 неделя Праздник 8 Марта.

вокруг темы семьи, любви к маме, сестре,

февраля- Выставка детского

бабушке. Воспитание уважения к

1 неделя творчества.

воспитателям.
Весна-красна! Формирование у детей обобщенных
представлений о весне как о времени года,
приспособленности растений и животных к
изменениям в природе. Расширение знаний о
характерных признаках весны, о связи между
явлениями живой и неживой природы. И

марта
2 неделя Вернисаж детских
марта

работ «Весна в
родном краю»

сезонными видами труда.
Весна в Дагестане.
День птиц

Формирование у детей первичных
представлений о птицах как «меньших

3 неделя Развешивание
марта

скворечников

братьях» человека.

(совместно с

Формировать обобщенное представление о

родителями).

зимующих и перелетных птицах, о

Выставка детских

возможности удовлетворения потребности в

работ.

пище.
Прививать любовь к птицам и заботу о них.
КТНД

Расширение представлений детей о культуре и
традициях народов Дагестана.

4 неделя Фольклорный
марта

Продолжать знакомство с народными

праздник «Новрузбайрам».

промыслами, декоративно-прикладным
искусством, национальной одеждой,
предметами обихода, устным народным
творчеством.
Использование фольклора при организации
всех видов детской деятельности.
День смеха

Развивать у детей чувство юмора.

1 неделя Сюжетно-ролевая
апреля

День

Дать представления детям о космосе,

космонавтики рассказать о первом космонавте Ю.А.

2 неделя
апреля

игра «Цирк»
Комплексное
занятие

Гагарине, о первой женщине которая полетела
в космос Валентине Терешкове и других
героях космоса .
День рождения Вызвать у детей добрые чувства от общения

«Хорошо у нас в

нашего

друг с другом, воспитателями в стенах д/с, где

саду!» -

детского сада

они вместе читают, играют, узнают и т.п.

муз.развлечение

День Земли и Воспитание осознанного, бережного
водных
ресурсов

отношения к Земле и Воде как источникам
жизни и здоровья человека. Природные
жемчужины Дагестана.

3 неделя Интегрированное
апреля

занятие

Всемирный

Продолжать формирование первых

День здоровья ценностных представлений о здоровье и

4 неделя
апреля

Интегрированное
занятие

здоровом образе жизни. Продолжать
расширять знания о ПДД, ПБ, МЧС.
Праздник

Формирование первичных ценностных

Весны и Труда представлений о труде. Воспитание

1 неделя Сюжетно-ролевая
мая

положительного отношения к выполнению

игра «Поможем
маме»

трудовых поручений и обязанностей. Создание
«весеннего» настроения и радости от
совместного труда.
День Победы Воспитание детей в духе патриотизма, любви
к Родине
Международн. Формирование первичных ценностных
День семьи

представлений о семье, семейных традициях и

2 неделя Интегрированное
мая

занятие

3 неделя Стенд «Моя семья».
мая

Музразвлечение.

обязанностях, генеалогическом древе.
Гендерное воспитание.
Лето

Формировать у детей обобщенные
представления о лете как времени года;
признаках лета. Расширять и обогащать
представления о влиянии тепла, солнечного
света на жизнь людей, животных растений.

4 неделя День защиты
мая

окружающей среды
– 5 июня
Выставка детского
творчества.

Проектирование образовательного процесса на основе праздников,
событий (комплексно-тематическое планирование)
Группа компенсирующей направленности №2

Тема
День Знаний

Педагогические задачи

Период

Итоговые
мероприятия

Формирование первичных представлений и

1 неделя Развлечение

положительного отношения к процессу

сентября «Путешествие в

обучения, к школе , учителю и воспитателю.

страну Знаний»

Воспитывать уважение к их труду.
Я в мире

Расширение представлений о своей семье.

2 неделя Интегрированное

человек

Формирование первоначальных

сентября занятие.

представлений о родственных отношения в

Составление

семье.

генеалогического

Закрепление знаний своего имени, фамилии,

древа (совместно с

имен членов семьи. Знакомство детей с

родителями)

профессиями родителей. Воспитание
уважения к труду близких взрослых.
Развитие гендерных представлений.
Фомирование положительной самооценки,
образа Я.
Воспитание эмоциональной отзывчивости на
состояние близких людей, формирование
уважительного, заботливого отношения к
пожилым родственникам.
О братьях
наших
«Меньших»

Совершенствовать знания детей о животном

3 неделя

мире России и Дагестана.

сентября занятие

Расширять представления детей о диких и
домашних животных. Знакомство с
представителями класса пресмыкающихся и
насекомых (2-3 вида)

Комплексное

День

Формирование первичных представлений и

4 неделя

Выставка детского

воспитателя

положительного отношения к профессии

сентября творчества.

воспитателя, другим профессиям дошкольных

Поздравления

работников, к детскому саду как ближайшему

воспитателям

социуму. Чтение произведений, стихов о
воспитателе; проектная деятельность на
данную тему.
Всемирный

Привитие любви к музыке и музыкальным

1 неделя

Музыкальное

День музыки

произведениям разного жанра. Упражнять

октября

развлечение

определять музыку по характеру – быстрая,

«Льется музыка,

медленная, веселая, тихая, громкая. Музыку

музыка, музыка…»

можно слушать, ее можно петь, под нее можно
танцевать (слушание, разучивание, пение и
сочинение песен ). Привитие любви к
дагестанской музыке.
Родной
Дагестан

Развивать интерес к родному краю, его

2 неделя

Сюжетно-ролевая

истории и культуре, природе, людям.

октября

игра «Путешествие

Воспитывать гордость и любовь к Дагестану.

по Дагестану»

Познакомить с символикой РД: флагом,
гербом, гимном.
Осень золотая! Расширять знания детей о характерных

3-4

Выставка детских

признаках осени, сезонных изменениях в

недели

работ.

природе, сборе урожая и т.п.

октября

Музыкальное

Знакомить детей с сельскохозяйственными

развлечение

профессиями.

«Унылая пора –

Дать первичные представления о природных

очей очарованье»»

зонах.
Расширять представления об отражении осени
в произведениях искусства (поэтического,
изобразительного, музыкального).
День

Формирование первичных ценностных

народного

представлений о России как о

единства

многонациональной, но единой стране.
Воспитание уважения к людям разных
национальностей.

1 неделя Вечер
ноября

интернациональной
дружбы (телемост)

Закрепить знания о символике России и ее
столице – Москве.
Всемирный
День
приветствий

Формирование представлений о формах и
способах приветствий у разных народов, в том

2 неделя Презентация
ноября

числе и дагестанских. Воспитывать культуру

проекта «Мы
приветствуем вас»

поведения и желания устанавливать
положительные взаимоотношения с людьми.
День матери

Воспитание чувства любви и уважения к
матери, желания помогать ей, заботиться о

3 неделя Комплексное
ноября

занятие

ней. Разучивание песен о маме, чтение стихов
и произведений о маме.
Всемирный

Формирование представлений об инвалидах

День инвалида как о людях, которым необходимо особое

4 неделя Акция «Подари
ноября

свою любовь…»

внимание окружающих; о способах и формах
оказания помощи инвалидам.
Воспитывать уважение к проявлению силы
духа некоторых из них (на примере
литературных героев и жизненных примеров)
Формирование первичных ценностных

1 неделя «Веселые старты»-

здравье

представлений о здоровье и здоровом образе

декабря спортивное

смолоду

жизни.

развлечение на

Вызвать желание заниматься спортом.

воздухе

Берегите

В ожидании

Формирование представлений о Новом Годе

2-4

Презентация

Нового Года

как веселом и добром празднике, как начале

недели

календарного года, цикличности и

декабря исследовательского

познавательно-

необратимости времени; об особенностях

проекта «Новый

празднования Нового Года в разных странах.

Год».
Новогодний
утренник

Всемирный
День
«спасибо»

11 января - самая «вежливая» дата в году
Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с Вами,
всех, кого любите и цените. И помните:
«спасибо» - это слово-светлячок, так согрейте
же сегодня близких вам людей!

2 неделя Презентация
января

проекта

Зимушка
хрустальная

Расширение представлений о зиме.

3

Выставка детского

Формирование исследовательского и

неделя

творчества.

познавательного интереса в ходе

января

Комплексное

экспериментирования с водой и льдом.

занятие.

Расширение представлений о сезонных
изменениях в природе. Формирование
представлений о безопасном поведении зимой.
Мир театра

Приобщение детей и формирование
положительного отношения к театральному

4 неделя Презентация
января

проекта

искусству; дать представления о

«Волшебный мир

разнообразных видах театра (кукольный,

театра»

драматический, оперный и т.п.)
День доброты Формирование первичных ценностных
представлений о добре и зле

1 неделя Презентация
февраля творческого проекта
«Наши добрые
поступки»

День

Формирование первичных представлений о

2-3

Праздник,

защитника

Российской армии, о мужчинах как

недели

Отечества

защитниках Родины. Воспитание уважения к

февраля защитника

защитникам Отечества.

посвященный Дню
Отечества

Гендерное воспитание.
Масленица

Дать знания о русском празднике Масленица.

4 неделя Семейное

Формирование духовной культуры,

февраля групповое

нравственно-эстетических качеств.
8 марта

развлечение

Организация всех видов детской деятельности

4 неделя Праздник 8 Марта.

вокруг темы семьи, любви к маме, сестре,

февраля- Выставка детского

бабушке. Воспитание уважения к

1 неделя творчества.

воспитателям.
Весна-красна! Формирование у детей обобщенных
представлений о весне как о времени года,
приспособленности растений и животных к
изменениям в природе. Расширение знаний о
характерных признаках весны, о связи между
явлениями живой и неживой природы. И

марта
2 неделя Вернисаж детских
марта

работ «Весна в
родном краю»

сезонными видами труда.
Весна в Дагестане.
День птиц

Формирование у детей первичных
представлений о птицах как «меньших

3 неделя Развешивание
марта

скворечников

братьях» человека.

(совместно с

Формировать обобщенное представление о

родителями).

зимующих и перелетных птицах, о

Выставка детских

возможности удовлетворения потребности в

работ.

пище.
Прививать любовь к птицам и заботу о них.
КТНД

Расширение представлений детей о культуре и
традициях народов Дагестана.

4 неделя Фольклорный
марта

Продолжать знакомство с народными

праздник «Новрузбайрам».

промыслами, декоративно-прикладным
искусством, национальной одеждой,
предметами обихода, устным народным
творчеством.
Использование фольклора при организации
всех видов детской деятельности.
День смеха

Развивать у детей чувство юмора.

1 неделя Сюжетно-ролевая
апреля

День

Дать представления детям о космосе,

космонавтики рассказать о первом космонавте Ю.А.

2 неделя
апреля

игра «Цирк»
Комплексное
занятие

Гагарине, о первой женщине которая полетела
в космос Валентине Терешкове и других
героях космоса .
День рождения Вызвать у детей добрые чувства от общения

«Хорошо у нас в

нашего

друг с другом, воспитателями в стенах д/с, где

саду!» -

детского сада

они вместе читают, играют, узнают и т.п.

муз.развлечение

День Земли и Воспитание осознанного, бережного
водных
ресурсов

отношения к Земле и Воде как источникам
жизни и здоровья человека. Природные
жемчужины Дагестана.

3 неделя Интегрированное
апреля

занятие

Всемирный

Продолжать формирование первых

День здоровья ценностных представлений о здоровье и

4 неделя
апреля

Интегрированное
занятие

здоровом образе жизни. Продолжать
расширять знания о ПДД, ПБ, МЧС.
Праздник

Формирование первичных ценностных

Весны и Труда представлений о труде. Воспитание

1 неделя Сюжетно-ролевая
мая

положительного отношения к выполнению

игра «Поможем
маме»

трудовых поручений и обязанностей. Создание
«весеннего» настроения и радости от
совместного труда.
День Победы Воспитание детей в духе патриотизма, любви
к Родине
Международн. Формирование первичных ценностных
День семьи

представлений о семье, семейных традициях и

2 неделя Интегрированное
мая

занятие

3 неделя Стенд «Моя семья».
мая

Музразвлечение.

обязанностях, генеалогическом древе.
Гендерное воспитание.
Лето

Формировать у детей обобщенные
представления о лете как времени года;
признаках лета. Расширять и обогащать
представления о влиянии тепла, солнечного
света на жизнь людей, животных растений.

4 неделя День защиты
мая

окружающей среды
– 5 июня
Выставка детского
творчества.

Интеграция образовательных областей
Вторая младшая группа
Базовая образовательная

Периодичность

Интеграция образоват. областей

3 раза в неделю

«Социально-коммуникативное

область
Физическое развитие

развитие», «Речевое развитие»,
«художественно-эстетическое
развитие»
Познавательное развитие.

1 раз в неделю

«Социально-коммуникативное

Формирование целостной

развитие», «речевое развитие»

картины мира, расширение

«Художественно-эстетическое

кругозора

развитие»,

Познавательное развитие.

1 раз в неделю

«Социально-коммуникативное

Формирование элементарных

развитие», «речевое развитие»

математических

«Художественно-эстетическое

представлений

развитие», физическое развитие

Речевое развитие

1 раза в неделю

«Художественно- эстетическое
развитие», Социальнокоммуникативное развитие»
физическое развитие,
познавательное

Художественно-эстетическое

«Речевое развитие», Социально-

развитие

коммуникативное развитие.



Рисование

1 раз в неделю

Физическое развитие,



Лепка

1 раз в 2 недели

познавательное



Аппликация

1 раз в 2 недели

Социально-коммуникативное

2 раза в неделю

развитие

«Физическая культура»,
« речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие», «Познавательное»

ИТОГО:

10

Интеграция образовательных областей
Средняя группа
Базовая образовательная

Периодичность

Интеграция образоват. Областей

3 раза в неделю

«Социально-коммуникативное

область
Физическое развитие

развитие», «Речевое развитие»,
«художественно-эстетическое
развитие»
Познавательное развитие.

1 раз в неделю

«Социально-коммуникативное

Формирование целостной

развитие», «речевое развитие»

картины мира, расширение

«Художественно-эстетическое

кругозора

развитие», физическое развитие

Познавательное развитие.

1 раз в неделю

«Социально-коммуникативное

Формирование элементарных

развитие», «речевое развитие»

математических

«Художественно-эстетическое разв

представлений

(познавательно-исследовательская
д-ть, сенсорное развитие, ),
физическое развитие

Речевое развитие

1 раза в неделю

«Художественно- эстетическое
развитие», Социальнокоммуникативное развитие»
физическое развитие,
познавательное

Художественно-эстетическое

«Речевое развитие», Социально-

развитие

коммуникативное развитие.



Рисование

1 раз в неделю

Физическое развитие,



Лепка

1 раз в 2 недели

познавательное развитие



Аппликация

1 раз в 2 недели

Социально –коммуникативное 2 раза в неделю

«Физическая культура»,

развитие

« речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие», «Познавательное»

ИТОГО:

10

Интеграция образовательных областей
Старшая группа
Базовая образовательная

Периодичность

Интеграция образоват. областей

3 раза в неделю

Социально-коммуникативное

область
Физическое развитие

развитие», «Речевое развитие»,
«художественно-эстетическое
развитие»ю
Познавательное развитие.

2 раз в неделю

«Социально-коммуникативное

Формирование целостной

развитие», «речевое развитие»

картины мира, расширение

«Художественно-эстетическое

кругозора

развитие», физическое развитие

Познавательное развитие.

1 раз в неделю

(познавательно-исследовательская

Формирование элементарных

д-ть, сенсорное развитие)

математических

«Социально-коммуникативное

представлений

развитие», «речевое развитие»
«Художественно-эстетическое разв
физическое развитие),

Речевое развитие

2 раза в неделю

«Художественно- эстетическое
развитие», Социальнокоммуникативное развитие»
физическое развитие,
познавательное

Художественно-эстетическое

«Речевое развитие», Социально-

развитие

коммуникативное развитие.



Рисование

2 раз в неделю

Физическое развитие,



Лепка

1 раз в 2 недели

познавательное развитие



Аппликация

1 раз в 2 недели

Социально-коммуникативное

2 раза в неделю

развитие

«Физическая культура»,
« речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие», «Познавательное»

ИТОГО:

13

Интеграция образовательных областей
Подготовительная к школе группа
Базовая образовательная

Периодичность

Интеграция образоват. областей

3 раза в неделю

Социально-коммуникативное

область
Физическое развитие

развитие», «Речевое развитие»,
«художественно-эстетическое
развитие»
Познавательное развитие.

2 раз в неделю

«Социально-коммуникативное

Формирование целостной

развитие», «речевое развитие»

картины мира, расширение

«Художественно-эстетическое

кругозора

развитие», физическое развитие

Познавательное развитие.

2 раза в неделю

(познавательно-исследовательская

Формирование элементарных

д-ть, сенсорное

математических

развитие«Социально-

представлений

коммуникативное развитие»,
«речевое развитие»
«Художественно-эстетическое разв
физическое развитие

Речевое развитие

2 раз в неделю

Обучение грамоте

«Художественно- эстетическое
развитие», Социальнокоммуникативное развитие»
физическое развитие,
познавательное

Художественно-эстетическое

«Речевое развитие», Социально-

развитие

коммуникативное развитие.



Рисование

2 раз в неделю

Физическое развитие,



Лепка

1 раз в 2 недели

познавательное развитие



Аппликация

1 раз в 2 недели

Социально-коммуникативное

2 раза в неделю

развитие

«Физическая культура»,
« речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие», «Познавательное»

Итого:

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)68-02-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».