Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-технические и медико-социальные условия
пребывания детей в МБДОУ № 2
соответствуют требованиям ФГОС ДО. Размещение и оснащение помещений
МБДОУ № 2 направленно на развитие дошкольников, что позволяло детям успешно
реализовывать свои потребности, творческие способности, интересы.
Материально-технические условия (состояние здания,
наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и кабинетах)
удовлетворительные.
На каждую возрастную группу имеется прогулочная площадка, но территория двора нуждается в реконструкции. Имеется
спортивная площадка со спортивным оборудованием.
На территории МБДОУ разбиты цветники и клумбы, где
дети реализуют своё общение с природой.
В детском саду имеются:
- кабинет заведующего;
- кабинет бухгалтера;
- групповые помещения, приемные, туалетные комнаты;
- медицинский кабинет: изолятор, процедурная.
Для обеспечения воспитательно – образовательного
процесса в детском саду имеется необходимая мебель, твёрдый и мягкий инвентарь,
методический материал, дидактические пособия, в том числе:
- музыкальный центр;
- сабвуфер
В каждой
группе имеются телевизоры, DVD.
- систематически приобретаются канцелярские товары, методическая литература, игровой материал;
приобретена
мебель-кухонные гарнитуры в 4-х группах,
- заменены
устаревшие пылесосы на новые в 4-х группах;
приобретён холодильник в медицинский кабинет;
приобретаются систематически медикаменты;
заменены унитазы в группах ;
приобретены и установлены баннеры, вывески, стенды
ежегодно приобретается песок в песочницы;
ежегодно приобретается цветочная рассада для
оформления клумб.
приобретен хоз. инвентарь – лопаты, грабли, шланги,
мешки, перчатки для хозяйственных и садовых работ на участках;
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ д/с № 2 функционируют -4 группы.
4 кабинета:
заведующей ,
методический совместно с психологом,
медицинский
кабинет бухгалтера
Объекты спорта
Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:
·
Шведская стенка ,
·
скамейки,
·
маты,
·
резиновые и надувные мячи,
·
обручи,
·
скакалки,
·
спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница)
·
туннели
· дуги
для подлезания
·
гимнастические палки
Имеется достаточное количество различных атрибутов
для проведения упражнений для коррекции осанки, плоскостопия:
мячи, косички, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой
группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе
есть спортивная площадка, полоса активного движения.
Средства обучения и воспитания
Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском
саду имеется необходимая мебель, твёрдый и мягкий инвентарь, методический
материал, дидактические пособия, в том числе:
- 3 музыкальных центров;
-
В каждой группе имеются телевизоры, DVD.
систематически приобретаются канцелярские товары, методическая
литература, игровой материал;
заменены устаревшие пылесосы на новые в 4 группах;
приобретён холодильник в медицинский кабинет;
приобретаются систематически медикаменты;
заменены унитазы в группах ;
приобретены и установлены баннеры, вывески, стенды
ежегодно приобретается песок в песочницы;
ежегодно приобретается цветочная рассада для оформления клумб.
приобретен хоз. инвентарь – лопаты, грабли, шланги, мешки,
перчатки для хозяйственных и садовых работ на участках;
С целью повышения энергоэффективности
проведены электроизмерительные работы в помещениях, установлено электрооборудование
в пищеблоке.
проводится ежемесячно техническое обслуживание и ремонт
электроосвещения и электроустановок;
Проводится ремонт
оборудование на пищеблоке.
Для обеспечения требований пожарной безопасности
ежегодно проводится испытание пожарных кранов;
Ежемесячно проводится техническое обслуживание,
предупредительный ремонт автоматических системы противопожарной
защиты и оборудования передачи сигнала о пожаре на пульт ЕДДС-01 ПЧ ФПС по РК;
С целью безопасности
установлено видеонаблюдение;
проведена установки системы тревожной сигнализации, проводится
ежемесячно обслуживание тревожной кнопки
безопасность дошкольного
учреждения обеспечена в дневные и ночные
часы.
установлен дорожный знак перед центральными воротами;
Одно
из важнейших направлений развития системы образования в МБДОУ №2 является информатизация образовательного
процесса.
В МБДОУ №2
используется 2 компьютера. В методическом кабинете отведено место для
самообразования педагогов и специалистов, в свободном доступе для них
находится компьютер с программным
обеспечением Word, принтер, сканер,
ксерокс.
Условия питания обучающихся в учреждении
Для обеспечения качественного питания пищеблок МБДОУ
№2 оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям
СаНПин:
3 холодильника, 1 морозильная камера, 1
электромясорубка, 2 разделочных стола, 2 газовые плиты. Для хранения продуктов есть
2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических
продуктов. В группах организовано
трехразовое питание в соответствии с Примерным 10 – дневным меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные
каши, молочные супы, чай, какао,
хлеб с маслом; на второй завтрак - соки,
фрукты, пряники, печенье, вафли; на обед - свежие овощи или салаты, первые
блюда, гарниры и вторые горячие мясные и
рыбные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой, какао,
молочные супы, каши, запеканки.
Приготовление блюд для детей МБДОУ № 2
осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд,
технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству
готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных
веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с
поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов
проверяется медицинским работником, завхозом и поваром.
Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный
контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма
пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного
времени года.
Для родителей
(законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню,
утверждённое руководителем МБДОУ № 2
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский персонал МБДОУ № 2 тщательно
контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит
за соблюдением правил, требований и норм.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся
проводятся следующие мероприятия:
·
ведение календаря профилактических прививок,
·
осмотр дошкольников на энтеробиоз,
·
регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
·
измерение антропометрических данных,
·
работа бракеражной комиссии,
·
предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
·
системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди
воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных
моментов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
К сети
подключены 100% компьютеров МБДОУ № 2